Расширить возможности вашего печатного оборудования поможет достаточно популярное решение в области офисной печати под названием HP Access Control. Главным инструментом является, конечно, специальная функция, обеспечивающая пользователей конфиденциальностью при печати документов, при этом ваши данные остаются в сохранности и они не передаются третьим лицам.
Hewlett-Packard не только производит оригинальные расходные материалы, или оргтехнику. В наличии у технологического гиганта много полезных наработок в совершенно разных областях. Среди них есть интересный продукт, называемый HP Access Control. Это программное обеспечение, которое поставляется клиенту в использование в виде отдельной лицензии. Т.е., другими словами, заказчик получает 1 лицензию на одно устройство печати, а также дополнительно ссылки на скачивание софта. К опциональным элементам относят: считыватели для устройств, оборудованных чипом NFC, считыватели для смарт-карт, внешние и внутренние считыватели для прокси-карт, дополнительные модули памяти на USB-флешках или CF-картах. Как можно заметить, вариантов аутентификации пользователей достаточно много, поэтому каждый может подобрать оптимальное решение для своего офиса.
В большинстве случаев HP Access Control может выполнять 3 базовых опции:
Сама по себе функция определяет так называемую метку, чтобы зафиксировать ее в активной директории на сервере организации, а следовательно является неким подобием ключа к дальнейшему доступу и очереди печати для личного пользования.
Как вариант, в данном качестве метки выступает смарт-карта или прокси. Вы наверняка уже сами пробовали проходить через турникеты с помощью таких карт доступа (например, в торговых центрах). Также в качестве метки может использоваться NFC – чип, который по обыкновению встроен в совершенно разные технологические устройства (к примеру, смартфоны). Еще есть стандартный пин-код – набор из цифр, который запоминается сотрудником заранее, а также доступ можно получить через приложение HP Access Control Express, установленное в мобильном телефоне.
Самыми частыми способами эксплуатирования меток в офисах при печати документов являются:
Рис.1 Принципиальная схема решения HP Access Control. Задания печати отправляются на сервер, где ожидают идентификации пользователя у того или иного сетевого устройства.
Сотрудник офиса может отправить документы на печать, при этом, ему нет необходимости выбирать конкретное устройство, где он планирует получить отпечатки. Это одно из преимуществ системы – пользователю всего лишь требуется подойти к нужному принтеру или МФУ, далее идентифицироваться с помощью одного из вышеуказанных способов, а потом получить готовые копии. Нужно отметить, что оборудование может располагаться даже на другом этаже, главным и основным критерием является доступ по корпоративной сети.
Таким образом, пользователь, идентифицировав себя удобным для него способом аутентификации, а также определив тем самым собственное присутствие рядом с аппаратом, отправляет информацию на Access Control для последующего процесса включения текущего задания и очереди на печать. Список заданий показывается на экране как самого устройства печати, так и на дисплее вашего смартфона.
После того, как сотрудник офиса получил необходимый доступ, он выбирает нужную очередь печати, либо может очистить ее. Что касается формирования списка такого задания, то он определяется в течение 24 часов и обнуляется – т.е. конкретное действие удаляется из очереди при нахождении там более суток. Естественно, периодичность чистки определяется администратором системы. Кроме того, функция гарантирует 100% вариант того, что документ никто не перехватит во время подхода сотрудника к принтеру, или копии будут оставлены случайно в лотке.
Помимо прочего, теперь нет надобности в отслеживании готовности отпечатков, т.к. вся информация хранится централизованно: после выбора задания, документы печатаются исключительно в присутствии того, кто их отправил. Вы получаете исходники, не бегая к принтеру со своего рабочего места каждый раз. Также пользователь вправе отменить задание, которое может висеть в очереди на печать около суток – таким образом исчезает вероятность распечатывания ненужных листов (к примеру, устаревшая версия документа или неправильно сформированный файл). Все это способствует тому, что корзина, стоящая рядом с МФУ/принтером пустеет, а тонер, чернила и бумага экономятся. Ну, и, конечно, электроэнергия и ресурс оборудования также остаются в оптимальном состоянии.
Рис.2 Классический интерфейс современного корпоративного МФУ: большой удобный сенсорный дисплей и специальный слот для установки считывателей умных карт или NFC чипов – на рисунке слева от экрана.
Компания работает эффективно, когда все ее сотрудники знают свое дело от и до, и стараются приложить максимум усилий в увеличение прибыли. А для этого важно знать подробную аналитику и следить за мониторингом печати в организации: когда мы точно определяем количество отпечатков, тем самым можно сокращать, оптимизировать печать, устанавливать квоту для сотрудников (например, 150 страниц в месяц). При расходовании лимита, пользователю достаточно обратиться к руководству для расширения месячной квоты.
Предлагаем пилотный проект, в рамках которого мы бесплатно внедрим в вашей компании систему управления печатью.
Вы сможете потестировать все функции
в течение месяца без ограничений
и лично убедиться в эффективности системы.
Правила печати в организации, которые помогут надежно защитить конфиденциальные документы.
Рекомендации по снижению издержек печати: сокращение парка техники, ограничение цветности, перенос бумажных документов в электронные форматы