Мировой рынок сервиса печати (не по СУП – система управления печатью) на 2019 и прогноз на 2020 – данных нет. Но вот Европа – это 8,2 млрд. и 8,7 млрд. долларов, а Россия – 190 млн. долларов и 210 млн., соответственно по годам.
Надо понимать, что пандемия внесла большие корректировки в прогнозы на 2020 год. Скорее всего отчёты IDC покажут, что объём услуг MPS/MDS/MPDS (сервис и аутсорсинг печати) снизился на 30-40%.
ПО – Ringdale (10%), YSoft (40%), MyQ (20%), PaperCut (5%), HP AC (10%), остальные решения (их более 10) 15%.
PaperCut агрессивно воюет за долю рынка заходы в рынок снизу через SMB.
YSoft позиционирует себя как решение уровня Enterprise и идёт в крупный бизнес; на рынке при этом они давно, их знают, воевать за долю им нет нужды, т.к. поддержка со стороны XEROX, Konica, Ricoh (исторически все три вендора).
MyQ хоть и претендует на Enterprise, но пока уверенно заняли нишу Middle Market; стратегия строится вокруг поддержки партнёров и жёсткого ценового регулирования.
HP AC и Ringdale пользуются поддержкой крупнейшего продавца техники в РФ – компании HP; стратегия строится по остаточному принципу «прицепом к коробке (принтер/МФУ) если клиенту надо что-то впарить дополнительно».
Производители – HP 40%, Kyocera 18-20%, XEROX 12%, Ricoh 7%, остальные (Canon, Konica, Brother, Lexmark и др.) добором остаток в 23%.
Стратегии стандартные – продавать как можно больше коробок, чтобы потом прицепом навязать продажу оригинальных РМ на длительный срок. Вендорам не интересен финансово сервис печати как таковой (его доля в общем бизнесе не превышает 10%). Но политически им важно двигать услуги – повышает лояльность, ориентирование на мировые тренды, узнаваемость бренда.
Объективно между интеграторами рынок услуг сервиса печати не делится никак. Возможно, только на словах из-за того, что интегратор выступает держателем (но не более того) контракта.
Почему? Потому что ни один интегратор не оказывает по факту услуги печати самостоятельно, собственными силами и экспертизой (их попросту нет, или есть, но на уровне BDS&M и Project Management). Исключение когда-то составлял MAYKOR. Но где теперь ЦРТ-Сервис?
Но если пофантазировать, то интеграторы занимают 35% доли рынка сервисных услуг. Ещё 10% вендоры, остальное 55% – СМП (от региона к региону – свои дельцы и умельцы).
Стратегия интеграторов сейчас – хайп на теме сервисных услуг (и сервиса печати в том числе). Тема свежа (переживает третье рождение/возрождение), осязаема (результат просто измерим, понятен – напечатанный лист и удобство для пользователей). Используется интеграторами как правило с целью захода в клиента с последующей реализацией профильных инфраструктурных проектов.
Важно – все приведённые ниже данные взяты сильно усреднено для организации. Данные могут варьироваться в зависимости от типа бизнеса и внедрённых процессов, связанных с печатью.
Типовая инфраструктура печати Заказчика – 250+ пользователей. Средний объём печати – 400 страниц в месяц на человека, итого на организацию в месяц – 100 000+ отпечатков в месяц или 1 200 000 отпечатков в год. Соотношение монохром/цвет – 80/20 или 960 000 монохромных и 240 000 цветных отпечатков в год цвет.
По затратам на печать, исходя из средневзвешенной цены за производство одного напечатанного листа с учётом бумаги и всех расходных материалов (включая так же инженеров, сервис и сопутствующие затраты), а также из оптимистично-реалистичного сценария – 1,5 руб. монохром и 6 руб. или 2 880 000,00 руб. в год на печать.
Как правило до 30% документов относится к следующим категориям (иногда это называют нецелевой печатью):
Т.е. 864 000,00 руб. ежегодно «выбрасываются» в корзину.
Возвращаемся к типовой инфраструктуре печати клиента.
Исходя из данных выше, определяем, что среднее количество печатающих устройств на организацию 20 и более (по 1 устройству на 5 пользователей).
Внедрение «под ключ» системы управления печатью со следующими составляющими:
на такое количество устройств и пользователей для Заказчика обходится в среднем до 1 000 000,00 руб.
Срок внедрения, откладки и запуска в продакшн как правило не превышает 1 месяца даже для компаний с несколькими филиалами, раскиданными по разным локациям.
Отдельно ежегодное сопровождение таких систем обходится в среднем в 200 000 руб. начиная со второго года (первый год – до 100 000 руб.).
Т.е. при внедрении системы управления печатью, политик и правил печати, а так же функционала безопасной печати организация СРАЗУ после внедрения Заказчик начинает оптимизировать свои расходы на печать. А окупаемость внедрённого решения выходит в «плюс» на 18-20 месяц эксплуатации. А далее клиент лишь продолжает экономить на печати несмотря на возможные плановые «увеличения/снижения» объёмов печати, связанные напрямую с деятельностью компании. А в свою очередь высвобожденные денежные средства от оптимизации процессов печати логичнее всего направить на развитие новых ИТ-сервисов, помогающих бизнесу и автоматизации бизнес-процессов с целью повышения эффективности труда собственных сотрудников.
Выгоды для бизнеса:
Предлагаем пилотный проект, в рамках которого мы бесплатно внедрим в вашей компании систему управления печатью.
Вы сможете потестировать все функции
в течение месяца без ограничений
и лично убедиться в эффективности системы.
Правила печати в организации, которые помогут надежно защитить конфиденциальные документы.
Рекомендации по снижению издержек печати: сокращение парка техники, ограничение цветности, перенос бумажных документов в электронные форматы